Голландия. Часть 2 . Для взрослых.

По многочисленным просьбам читателей блога решил дописать 2ую часть, так сказать, для взрослых — про злачные места Амстердама (которые оказались совсем безобидными). Перейду к самому интересному. В Голландии разрешены легкие наркотики и поэтому Амстердам является символом разгула демократии и притягивает со всего мира толпы страждущих приобщиться к фривольному образу жизни. В воспаленном мозгу рисовались странные картины, темные подворотни, где можно купить всяческий запретный товар и женщины легкого поведения, вообщем, как на картине Последний день Помпеи, которая произвела в на меня в детстве неизгладимое впечатление при посещении Третьяковки . Сразу скажу — ничего подобного в Амстердаме нет. Все организовано , везде — порядок.
Употреблять наркотики можно только в кофешопах, а не на улице и прочих заведениях! За этим следят полиция и бдительные граждане. Нигде не видно странных людей со стеклянными глазами , шатающихся по улицам и идущих по рельсам трамвая. Все происходит очень благородно и организовано.
Расскажу о собственном опыте. Вечером, отправив ребенка с женой, усталых, но довольных, в гостиницу отдыхать, не удержался и пошел гулять по вечернему городу, ну что я зря приехал, что-ли! Прямо неподалеку от отеля пахнуло пряным запахом марихуаны. Запах был знаком по общежитию института, где мы часто тусовались в студенческие годы и хотя я не употреблял это зелье, запах узнавал сразу. Это был кофешоп с виду напоминавший небольшую немноголюдную кафешку. Я заглянул внутрь, осмотрелся. С первого взгляда все было как обычно в дешевой кафешке- бармен за стойкой, пару чуваков неприглядного вида за столиками, в телевизоре — футбол.
Затем глаза, привыкшие к полумраку, начали отмечать интересные детали : у посетителя за столом маленький кальян, человек который смотрит футбол реагирует на события на экране с явным опозданием, ни у кого нет еды — только напитки. Я подошел к бармену и набравшись храбрости интеллигентно попросил на английском языке про что-нибудь покурить, но не сигареты. Бармен без особого интереса протянул отдельное меню состоящее из одних косяков, кексов, грибочков… Я уже не помню, что там было , в этом меню и сколько стоило , глазки разбежались и я никак не мог выбрать что взять. Бармен с пониманием спросил, чем он может помочь и я решил не рисковать и сказал, что первый раз пробую это дело. Тогда он предложил мне самый рядовой косяк ценой в 10 евро и размером чуть больше обычной сигареты. Я сел, зажег его и прикурил , спросил бармена сильная ли эта трава. Он сказал, что торопиться не стоит , сидел вот на этом самом месте мужик моей комплекции и после нескольких затяжек самого рядового продукта свалился под стол. Я решил не спешить и делал перерывы между затяжками, поглядывая по сторонам. Через полчаса такого сидения, я решил что бармен подсунул мне какую -то очень слабую траву ,я встал , положил недокуренный косяк в специальный контейнер, отчего он сразу потух и пошел к выходу, махнув бармену что все ок. На улице, хотя и было нельзя, я еще раз затянулся пару раз и тут меня, наконец, пробрало. Меня разобрал смех и я почувствовал прилив сил и почти бегом двинулся вперед, куда глаза глядят. Казалось, что ночной Амстердам приветливо освещен разноцветными огоньками. Я отмахал пару кварталов в одну сторону, потом пару кварталов в другую , не замечая усталости. Тянуло на подвиги, но ночной Амстердам не очень располагет к подвигам — ночных клубов я не увидел , практически все было закрыто. Да , это не ночная Москва или city that never sleeps, добропорядочные голландские бюргеры уже крепко спали. Увы, пришлось вернуться в отель где после нескольких попыток безудержного смеха (оно еще действовало) я пытался рассказать проснувшейся жене где я был.
В качестве вывода, можно сказать , все настолько неплохо организовано, что я изменил свое мнение по поводу «излишей» демократичности голландцев. Поэтому, даже семьям с детьми можно смело посещать этот город, казавшийся злачным местом.

One thought on “Голландия. Часть 2 . Для взрослых.

Добавить комментарий

