Ван Гог и подсолнухи: и все-таки они шевелятся ! Амстердам . Часть 1.

круиз по каналам Амстердама

каналы Амстердама

Как-то осенним вечером с соседом разговорились за бутылочкой пива о том, куда можно поехать на пару дней в Европу и успеть немного отдохнуть от трудов праведных. Я настаивал на Вене, а мой друг очень красочно описал свою поездку в Амстердам, в которую он захватил двух своих партнеров по юридической практике. Я заинтересованно слушал про район красных фонарей, про музеи и исторические достопримечательности этого города и чувствовал — зацепило. А когда Виталий рассказал про то, как они после кофешопа (который как известно и не кофейня вовсе) зашли в музей Ван Гога и видели как колышутся подсолнухи на небезызвестной картине Ван Гога, выбор тура в моей голове окончательно дозрел. То что нужно — чтобы проветриться, при этом не беря большой отпуск. Так и договорились, поехать с семьями, а там вечером сбежать так сказать «на Ван Гога».

подсолнухи ван гога

Я нашел подходящий тур в одном из старейших турагентств на Таганке, заключил договор. Все собираем чемоданы , точнее 1 чемодан, зачем тащить много вещей мы ведь едем на 4 дня. Опустим подробности о сборах и перелете, здесь все было достаточно банально и довольно быстро, за исключением того, что мой товарищ-адвокат так сказать соскочил и не поехал , его семья тоже.

Начну как всегда с таксистов , которые здесь этакого арабского вида бравые ребята , пользуясь толерантностью приютившей их страны , ведут себя вольготно и раскованно, Центр Амстердама по-моему даже слишком. Пока довезли до гостиницы удалось узнать много местных подробностей, например, узнать интересный факт об особенностях парковки в Амстердаме: из за того, что этот город просто исполосован влоль и поперек системой каналов (Питер кстати отдыхает), то количество парковочных мест сильно ограничено и стоят они сотни евро в месяц. Ездить по Амстердаму на прокатной машине по этой причине не очень хотелось, да и вообщем город не такой уж большой, а общественный транспорт ходит как часы. Особенно понравились скоростные трамваи, которые следуют по маршруту с приличной скоростью и с легкостью заменяют амстердамцам метро. Проезд стоит пару евро.

интерьеры гостиницы амстердама
библиотека в лобби отеля Estheréa

Мы поселились в отличной старинной гостинице с классическими интерьерами неподалеку от Еврейского квартала в довольно свежем и комфортабельном номере с видом на центр города и каналы. Все достопримечательности старого города были в шаговой доступности , а в лобби отеля было столь уютно , что хотелось просто сидеть развалившись в красного сукна кресле под старину , лениво наблюдая за размеренными голландцами которые назначали здесь деловые встречи за чашечкой кофе.

Hotel Estheréa
Лобби отеля Estherea ****

Фасад, раскрашенный в фиолетовый цвет и красные деревянные ставни на больших окнах нашего номера довершали картину типичного голландского дома в старых кварталах Амстердама.

Роскошный для европейского уровня завтрак с обилием фруктов и десертов на бархатных диванах гостиничного ресторана — хорошее начало дня в этом гостепреимном городе и солнце, встретившее нас на пороге отеля, настроило на осмотр окрестностей и пешую прогулку.

павильон насекомых в амстердамском зоопарке artis foto
Павильон насекомых

Мы решили посвятить утро ребенку и посетить известный Амстердамский зоопарк Artis. Оседлав скоростной трамвай, через 15 минут были уже на месте. За это короткое время погода успела изменится и хлынул ливень и мы добежали до касс зоопарка, быстро купили по билету, очереди в будний день конечно не было. Отметил, что цена на билет около 15 евро, вполне приличная для зоопарка, потом оказалось, что сюда включена стоимость посещения минимузея и планетария на территории зоо. Животных

рептилии и черепахи

было много , содержались они в очень достойных условиях, но не всех удалось рассмотреть в их клетках. Особенно запомнился террариум с рептилиями, которых отделяла очень невысокая загородка и можно было сфотографировать. Но реальным хитом этого зоопарка были несомненно бабочки.

В закрытом стеклянном павильоне с огромной влажностью и температурой летали сотни огромных бабочек , мы сразу вспотели и начали снимать верхнюю одежду.

бабочки в зоопарке

Оказалось, что жизнь бабочки измеряется днями и в павильоне можно было наблюдать развитие этих созданий во всех стадиях: кокона , куколки и взрослой особи. После тропиков мы пошли перекусить. Отвечая на очередной деловой звонок из Москвы , я задержался под большим деревом и чудом избежал быть «помеченным» крупной птицей, сидевшей на ветке у меня над головой, их даже держат не в клетках и они преспокойно гадят на посетителей, свобода передвижения понимаете ли.  Многих животных можно даже погладить ! , как например козликов на воссозданной миниферме.  Восторгу ребенка не было предела, он ведь нормальный городской ребенок.

зоопарк амстердама Artemis фото
музей в зоопарке
домашние животные в зоопарке

На выходе из зоопарка есть роскошная детская площадка с фигурами динозавров, где можно вдоволь полазить. Уже порядком уставшие, мы быстро прошли по маленькой , но со вкусом оформленной экспозиции музейчика , где были и стенды с моделью фасеточного глаза лягушки и кости динозавров и бухнулись в кресла планетария, который был оборудован по последнему слову техники и мы с удовольствием посмотрели программу насыщенную спецэффектами но не утомительную. Ребенку тоже было интересно несмотря на то , что даже вещали на голландском языке. В фойе выставлены детские игрушки и конструкторы на космическую тему, поэтому готовьте гульдены, то есть, я хотел сказать евро.

детская площадкаВообщем, голландский зоо нам понравился и выгодно отличается от нашего столичного зоопарка минимумом ограждений и заборов, отсутствием лубочной назойливой торговли сувенирами и сахарной ватой, относительной тишиной и спокойствием. Хотя может из-за отсутствия такой проходимости вату и не продают….

Сходите не пожалеете. Сайт зоопарка http://www.artis.nl/

p.s. Следующий рассказ про самое интересное для чего едут в Голландию;)